Российский Фонд фундаментальных исследований Русская христианская гуманитарная академия

…Жизнь - бесконечное познанье.... Возьми свой посох и иди! ...И я иду....

Максимилиан Волошин

Сайт выполнен в рамках проекта РГНФ 16-34-00032 «М.А.Волошин в отечественной литературной и философской критике»
Главная / Волошинские места / Коктебель и его легенды

Коктебель и его легенды

Впервые: Воспоминания о Максимилиане Волошине. С. 537–545. Печатается в сокращении по этому изданию.

Примечания:

1 ГГО — Гарем Габричевского общества. Это представление называлось также «Путями Макса».
2 Узун-Сырт («длинная спина», татарск.) — плоскогорье к северо-востоку от Коктебеля. Видимо, имеется в виду перевал на его южном склоне, по которому идет дорога на Феодосию.
3 Противопоставление интеллигенции и «интеллектюэлей» находим в разрозненных набросках Волошина (без даты): «“Интеллигенция” (в кавычках) — э лемент пассивный, воспринимающий, узкий, считающий себя прогрессивным, и в то же время глубоко не то что консервативный, но косный. <…> Intellectuel — это человек, имеющий свой взгляд на мир и на явления культуры и взявший себе право стать в стороне от ходовых политических делений и общественных шаблонов» (ИРЛИ).
4 Такой статьи в архиве Волошина не обнаружено. В статье «Скелет живописи» Волошин писал о бельведерском торсе как произведении античной скульптуры: «Самое поразительное в своем трагическом пафосе произведение, которое дошло до нас из Греции, — Ватиканский торс, лишено ног, рук и головы» (Весы. 1904. № 1).
5 Речь идет о болгарской деревне Коктебель, давшей название курортному поселку.
6 Волошиным написано около сорока статей, посвященных театру и танцу.
7 Увлечение католичеством относится к 1902–1907 гг. Летом 1921 г. А. М. Петрова записала в дневнике: «Говорила (Волошину. — Сост.), что моя цель «заразить»» его православием, без чего силы его не разовьются правильно (как мыслителя); он и сам сознает, что идет к нему» (ИРЛИ).
8 Имеется в виду шарж «Меню», нарисованный А. Г. Габричевским.
Скачать