Бобрицкий В. В.
- Волошин: эпоха и жизнь
- Творчество
- Волошин: pro et contra
- Исследования
- Библиография
- Волошин -художник
- Волошинские места
- Новости
- Алимов С. А. (1)
- Альтман М. С. (1)
- Амфитеатров А. В. (1)
- Андрей Белый (3)
- Анненский И. Ф. (1)
- Аренс Л. А. (1)
- Арнольд Ф. К. (1)
- Архиппов Е. Я. (1)
- Бабкин Д. С. (1)
- Бальмонт Е. А. (1)
- Басалаев И. М. (1)
- Белозерская Л. Е. (1)
- Бенуа А. Н. (1)
- Березарк И. Б. (1)
- Бетаки В. П. (1)
- Бонецкая Н. К. (1)
- Бунин И. А. (1)
- Бунина С. Н. (1)
- Вересаев В. В. (1)
- Войтоловский Л. Н. (1)
- Волошина М. С. (1)
- Вяземская В. О. (1)
- Вяч. Иванов (1)
- Герцык Е. К. (1)
- Гинцбург Р. М. (1)
- Гиппиус З. Н. (2)
- Говсиевич Е. Р. (2)
- Голенищев-Кутузов И. Н. (1)
- Голлербах Э. Ф. (3)
- Горбачёв Г. Е. (1)
- Горнунг Л. В. (1)
- Дмитриева Е. И. (1)
- Дымшиц-Толстая С. И. (1)
- Дьяконов М. А. (1)
- Евстигнеева Л. А. (1)
- Елгаштина З. И. (1)
- Жуковская Т. Н. (1)
- Иванов С. Л. (1)
- Изергина М. Н. (1)
- Ильинская Н. И. (1)
- Келдыш В. А. (1)
- Кибальчич В. (1)
- Килунов A. Ф. (1)
- Кленовский Д. И. (1)
- Корнеева Л. Н. (1)
- Костенко К. Е. (1)
- Кошемчук Т. А. (3)
- Кривошапкина Е. П. (1)
- Кругликовой Е. С. (1)
- Кузмин М. А. (1)
- Куприянов И. Т. (1)
- Купченко В. П. (1)
- Кустодиев Б. М. (1)
- Лавров А. В. (1)
- Ланн Е. Л. (1)
- Лев Озеров (1)
- Левичев И. В. (1)
- Лелевич Г. (1)
- Леман Б. А. (1)
- Леонов Л. М. (1)
- Липкин С. И. (1)
- Лурье А. Н. (1)
- Львов-Рогачевский В. Л. (1)
- Лютова С. Н. (3)
- Маковский С. К. (1)
- Мануйлов В. А. (2)
- Маревна (1)
- Менделевич Э. С. (1)
- Микушевич В. Б. (1)
- Миндлин Э. Л. (1)
- Наровчатов С. С. (1)
- Оболенская Ю. Л. (1)
- Орлов В. Н. (1)
- Остроумова-Лебедева А. П. (1)
- Пархоменко Г. Ф. (2)
- Пинаев С. М. (3)
- Прокофьев С. О. (1)
- Райс Э. М. (1)
- Рогович В. Я. (1)
- Рогозинский В. (1)
- Рождественский В. А. (2)
- Розенталь Э. М. (1)
- Рыкова Н. Я. (1)
- Сабашникова М. В. (2)
- Садовской Б. А. (1)
- Сахарова Е. М. (1)
- Свасьян К. А. (1)
- Селивановский А. П. (1)
- Смирнов Г. Б. (1)
- Смирнов И. С. (1)
- Соловьев Э. Ю. (1)
- Сосновский Л. С. (1)
- Столович Л. Н. (1)
- Таль Б. М. (1)
- Толстой А. Н. (1)
- Фейнберг Л. Е. (1)
- Филиппов Б. А. (1)
- Философов Д. В. (1)
- Ходасевич В. Ф. (1)
- Хрустачев Н. И. (1)
- Цветаева М. И. (1)
- Цветков В. И. (1)
- Цетлин М. О. (1)
- Черкезова М. В. (1)
- Чуковский К. И. (1)
- Чуковский Н. К. (1)
- Шенгели Г. А. (1)
- Шмелева Т. В. (1)
- Шнапир Г. А. (1)
- Шнапир Е. А. (0)
- Эренбург И. Г. (4)
Бобрицкий Владимир Васильевич (13 мая 1898 (Харьков) – ноябрь 1986 (Розендейл, штат Нью-Йорк)) - живописец, график, художник театра.
Сын надворного советника. Учился в Харьковском художественном училище. В 1915 бросил учебу и стал декоратором в местном театре Синельникова, где под руководством режиссера Б. Глаголина оформил спектакли «Опять на земле» и «Пан» Ван Левберга, «Бранд» Г. Ибсена (оба – вместе с Б. Косаревым), «Чудо св. Антония» М. Метерлинка, «Принцесса Грёза» Э. Ростана и «Обмен»П. Клоделя. В 1917–1919 входил в круг харьковских авангардистов. Был одним из организаторов и участником выставки группы «Союз Семи» (декабрь 1917 – январь 1918), участвовал в 1-й выставке картин «Союза искусств» в Харьковском художественном училище (май-июнь 1918), в сборниках «Семь плюс Три» (Харьков, 1918), «Сборнике нового искусства» (Харьков, 1919). Осенью 1918 стал постоянным сотрудником «Театрального журнала», где помещал свои графические работы, участвовал в оформлении журнала «Пути творчества». В январе 1919 был избран товарищем председателя Профессионального Союза деятелей левого искусства в Харькове. Принял участие в оформлении фойе Харьковского цирка и Дома актеров. Среди его друзей в эти годы – поэты В. Хлебников и Н. Асеев, литератор Г. Петников, художники М. Мане-Кац, В. Ермилов, Б. Косарев и Д. Гордеев, скульпторы Г. Цапок и Б. Цибис.
В 1919 женился на Лидии Павловне Третьяковой, бывшей жене В. Ермилова (позже, в США, развелся и женился вторично на Маргарет Гарсия). Осенью 1919 эмигрировал в Константинополь. Работал в греческом монастыре на археологических раскопках и писал иконы. Участвовал в выставках Союза русских художников в Константинополе (1921–1922).
В январе 1923 переехал в США и поселился в Розендейле близ Нью-Йорка. Вошел в круг американского живописца и мецената Роберта Уинтропа Ченлера, покровителя русского искусства. Сблизился с художниками К. Аладжаловым, Н. Циковским, Н. Васильевым, Д. Бурлюком и литератором Иваном Народным, вместе с которыми участвовал в издаваемом Ченлером «Альманахе пилигримов» (1925–1926). Исполнил обложки альманаха (№№ 3, 4) и опубликовал в нем ряд рисунков. Участвовал в российском отделе Международной выставки в Филадельфии (1926) и Выставке русской живописи и скульптуры в Уилмингтоне (1932).
Занимался сценографией, расписывал кабаре, позже посвятил себя в основном прикладной и книжной графике. Рисовал для журналов «Vanity Fair» и «Vogue», разрабатывал рекламу для фирм «Saks», «Steinway», «Altman» и др. Исполнял обложки и книжные украшения, иллюстрировал детские книги для нью-йоркских издательств: «На что похожа луна» Франклина М. Брейнли (1963), «Борис и его балалайка» Э. Слободкиной (1964), «Айсберги» Ромы Ганса (1964) и др. В 1959–1960 выполнил иллюстрации к семи рассказам для 42-томного собрания «Лучшие детские книги» («Best in Children’s Books»; издательство «Doubleday»). В 1949 выпустил альбом пастелей по впечатлениям от поездки по Мексике. В 1950-е нарисовал серию рождественских открыток. Автор графических портретов, в том числе М. Волошина (1919), Д. Бурлюка и Б. Глаголина.
Рекламные рисунки и графика репродуцировались в журналах «Gebrauchsgraphic» (1932–1933), «The Studio» (1939), «American Artist» (1942–1946), «Art News» (1944–1945), «Graphis» (1952) и др.
Был профессиональным музыкантом и композитором, одним из ведущих деятелей классической гитары своего времени. В 1936 основал и возглавил Нью-Йоркское общество классической гитары (New York Society of the Classic Guitar). Один из учредителей Общества классической гитары Америки (с 1945 – его президент), многолетний редактор журнала «Guitar Review» (1946–1985) и его главный художник. Автор нескольких учебников по исполнительской технике, один из которых посвящен мастерству его друга испанского гитариста Андреса Сеговии («Техника Сеговии», 1972; несколько переизданий). Автор дизайна многих музыкальных альбомов, в том числе альбомов Сеговии.
Погиб во время пожара в собственном доме, пытаясь спасти свои художественные и музыкальные коллекции.
Двоюродный брат Бобри – Юрий Викторович Бобрицкий (1917, Люботин, Харьковской губ. – 1998, Бронсквиль, США) – живописец, график, художник-декоратор. Выпускник Харьковского художественного училища. Во время Второй мировой войны был депортирован в Германию, с 1949 жил в США.
Источник: http://www.artrz.ru/articles/1804782572/index.html
Сын надворного советника. Учился в Харьковском художественном училище. В 1915 бросил учебу и стал декоратором в местном театре Синельникова, где под руководством режиссера Б. Глаголина оформил спектакли «Опять на земле» и «Пан» Ван Левберга, «Бранд» Г. Ибсена (оба – вместе с Б. Косаревым), «Чудо св. Антония» М. Метерлинка, «Принцесса Грёза» Э. Ростана и «Обмен»П. Клоделя. В 1917–1919 входил в круг харьковских авангардистов. Был одним из организаторов и участником выставки группы «Союз Семи» (декабрь 1917 – январь 1918), участвовал в 1-й выставке картин «Союза искусств» в Харьковском художественном училище (май-июнь 1918), в сборниках «Семь плюс Три» (Харьков, 1918), «Сборнике нового искусства» (Харьков, 1919). Осенью 1918 стал постоянным сотрудником «Театрального журнала», где помещал свои графические работы, участвовал в оформлении журнала «Пути творчества». В январе 1919 был избран товарищем председателя Профессионального Союза деятелей левого искусства в Харькове. Принял участие в оформлении фойе Харьковского цирка и Дома актеров. Среди его друзей в эти годы – поэты В. Хлебников и Н. Асеев, литератор Г. Петников, художники М. Мане-Кац, В. Ермилов, Б. Косарев и Д. Гордеев, скульпторы Г. Цапок и Б. Цибис.
В 1919 женился на Лидии Павловне Третьяковой, бывшей жене В. Ермилова (позже, в США, развелся и женился вторично на Маргарет Гарсия). Осенью 1919 эмигрировал в Константинополь. Работал в греческом монастыре на археологических раскопках и писал иконы. Участвовал в выставках Союза русских художников в Константинополе (1921–1922).
В январе 1923 переехал в США и поселился в Розендейле близ Нью-Йорка. Вошел в круг американского живописца и мецената Роберта Уинтропа Ченлера, покровителя русского искусства. Сблизился с художниками К. Аладжаловым, Н. Циковским, Н. Васильевым, Д. Бурлюком и литератором Иваном Народным, вместе с которыми участвовал в издаваемом Ченлером «Альманахе пилигримов» (1925–1926). Исполнил обложки альманаха (№№ 3, 4) и опубликовал в нем ряд рисунков. Участвовал в российском отделе Международной выставки в Филадельфии (1926) и Выставке русской живописи и скульптуры в Уилмингтоне (1932).
Занимался сценографией, расписывал кабаре, позже посвятил себя в основном прикладной и книжной графике. Рисовал для журналов «Vanity Fair» и «Vogue», разрабатывал рекламу для фирм «Saks», «Steinway», «Altman» и др. Исполнял обложки и книжные украшения, иллюстрировал детские книги для нью-йоркских издательств: «На что похожа луна» Франклина М. Брейнли (1963), «Борис и его балалайка» Э. Слободкиной (1964), «Айсберги» Ромы Ганса (1964) и др. В 1959–1960 выполнил иллюстрации к семи рассказам для 42-томного собрания «Лучшие детские книги» («Best in Children’s Books»; издательство «Doubleday»). В 1949 выпустил альбом пастелей по впечатлениям от поездки по Мексике. В 1950-е нарисовал серию рождественских открыток. Автор графических портретов, в том числе М. Волошина (1919), Д. Бурлюка и Б. Глаголина.
Рекламные рисунки и графика репродуцировались в журналах «Gebrauchsgraphic» (1932–1933), «The Studio» (1939), «American Artist» (1942–1946), «Art News» (1944–1945), «Graphis» (1952) и др.
Был профессиональным музыкантом и композитором, одним из ведущих деятелей классической гитары своего времени. В 1936 основал и возглавил Нью-Йоркское общество классической гитары (New York Society of the Classic Guitar). Один из учредителей Общества классической гитары Америки (с 1945 – его президент), многолетний редактор журнала «Guitar Review» (1946–1985) и его главный художник. Автор нескольких учебников по исполнительской технике, один из которых посвящен мастерству его друга испанского гитариста Андреса Сеговии («Техника Сеговии», 1972; несколько переизданий). Автор дизайна многих музыкальных альбомов, в том числе альбомов Сеговии.
Погиб во время пожара в собственном доме, пытаясь спасти свои художественные и музыкальные коллекции.
Двоюродный брат Бобри – Юрий Викторович Бобрицкий (1917, Люботин, Харьковской губ. – 1998, Бронсквиль, США) – живописец, график, художник-декоратор. Выпускник Харьковского художественного училища. Во время Второй мировой войны был депортирован в Германию, с 1949 жил в США.
Источник: http://www.artrz.ru/articles/1804782572/index.html