Российский Фонд фундаментальных исследований Русская христианская гуманитарная академия

…Жизнь - бесконечное познанье.... Возьми свой посох и иди! ...И я иду....

Максимилиан Волошин

Сайт выполнен в рамках проекта РГНФ 16-34-00032 «М.А.Волошин в отечественной литературной и философской критике»
Главная / Волошин: pro et contra / Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Впервые: Эренбург И. Г. Портреты русских поэтов. Берлин: Аргонавты, 1922. С. 70–72. В апреле 1923 г. книга вышла в московском издательстве «Первина» под названием «Портреты современных поэтов». Книга подверглась критике, в том числе и из-за положительного отзыва о Волошине: «Разве Ю. Балтрушайтис, М. Волошин, Вяч. Иванов, Ф. Сологуб — современные поэты, а не главные выразители настроений дооктябрьской литературы? Эренбург опоздал с портретами по крайней мере лет на пять», — пишет автор рецензии с названием «Отсебятина» А. Свентицкий (Литературный еженедельник. Пг., 1923. № 20–21. См.: Труды и дни. С. 186). Печатается по: Эренбург И. Г. Портреты русских поэтов. СПб.: Наука, 2002. С. 57–58.

Примечания:

1 Сатир Марсий был наказан Аполлоном за дерзость — состязание с богом в игре на флейте. По греческому мифу, Аполлон содрал с него кожу. Той же казнью был казнен апостол Варфоломей.
2 Ирония Эренбурга кульминирует в следующем его отзыве о Волошине во время революции: он «апокалиптический лихач», который «между двумя пророчествами съедает котелок каши» (Труды и дни. С. 219).
3 Ин 20, 17. «Не прикасайся ко мне» — слова воскресшего Христа.
Скачать