Российский Гуманитарный Научный Фонд Русская христианская гуманитарная академия

…Жизнь - бесконечное познанье.... Возьми свой посох и иди! ...И я иду....

Максимилиан Волошин

Сайт выполнен в рамках проекта РГНФ 16-34-00032 «М.А.Волошин в отечественной литературной и философской критике»
Главная / Авторы / Бобрицкий В. В.

Бобрицкий В. В.

Бобрицкий Владимир Васильевич (13 мая 1898 (Харьков) – ноябрь 1986 (Розендейл, штат Нью-Йорк)) - живописец, график, художник театра.

Сын надворного советника. Учился в Харьковском художественном училище. В 1915 бросил учебу и стал декоратором в местном театре Синельникова, где под руководством режиссера Б. Глаголина оформил спектакли «Опять на земле» и «Пан» Ван Левберга, «Бранд» Г. Ибсена (оба – вместе с Б. Косаревым), «Чудо св. Антония» М. Метерлинка, «Принцесса Грёза» Э. Ростана и «Обмен»П. Клоделя. В 1917–1919 входил в круг харьковских авангардистов. Был одним из организаторов и участником выставки группы «Союз Семи» (декабрь 1917 – январь 1918), участвовал в 1-й выставке картин «Союза искусств» в Харьковском художественном училище (май-июнь 1918), в сборниках «Семь плюс Три» (Харьков, 1918), «Сборнике нового искусства» (Харьков, 1919). Осенью 1918 стал постоянным сотрудником «Театрального журнала», где помещал свои графические работы, участвовал в оформлении журнала «Пути творчества». В январе 1919 был избран товарищем председателя Профессионального Союза деятелей левого искусства в Харькове. Принял участие в оформлении фойе Харьковского цирка и Дома актеров. Среди его друзей в эти годы – поэты В. Хлебников и Н. Асеев, литератор Г. Петников, художники М. Мане-Кац, В. Ермилов, Б. Косарев и Д. Гордеев, скульпторы Г. Цапок и Б. Цибис.
В 1919 женился на Лидии Павловне Третьяковой, бывшей жене В. Ермилова (позже, в США, развелся и женился вторично на Маргарет Гарсия). Осенью 1919 эмигрировал в Константинополь. Работал в греческом монастыре на археологических раскопках и писал иконы. Участвовал в выставках Союза русских художников в Константинополе (1921–1922).
В январе 1923 переехал в США и поселился в Розендейле близ Нью-Йорка. Вошел в круг американского живописца и мецената Роберта Уинтропа Ченлера, покровителя русского искусства. Сблизился с художниками К. Аладжаловым, Н. Циковским, Н. Васильевым, Д. Бурлюком и литератором Иваном Народным, вместе с которыми участвовал в издаваемом Ченлером «Альманахе пилигримов» (1925–1926). Исполнил обложки альманаха (№№ 3, 4) и опубликовал в нем ряд рисунков. Участвовал в российском отделе Международной выставки в Филадельфии (1926) и Выставке русской живописи и скульптуры в Уилмингтоне (1932).
Занимался сценографией, расписывал кабаре, позже посвятил себя в основном прикладной и книжной графике. Рисовал для журналов «Vanity Fair» и «Vogue», разрабатывал рекламу для фирм «Saks», «Steinway», «Altman» и др. Исполнял обложки и книжные украшения, иллюстрировал детские книги для нью-йоркских издательств: «На что похожа луна» Франклина М. Брейнли (1963), «Борис и его балалайка» Э. Слободкиной (1964), «Айсберги» Ромы Ганса (1964) и др. В 1959–1960 выполнил иллюстрации к семи рассказам для 42-томного собрания «Лучшие детские книги» («Best in Children’s Books»; издательство «Doubleday»). В 1949 выпустил альбом пастелей по впечатлениям от поездки по Мексике. В 1950-е нарисовал серию рождественских открыток. Автор графических портретов, в том числе М. Волошина (1919), Д. Бурлюка и Б. Глаголина.
Рекламные рисунки и графика репродуцировались в журналах «Gebrauchsgraphic» (1932–1933), «The Studio» (1939), «American Artist» (1942–1946), «Art News» (1944–1945), «Graphis» (1952) и др.
Был профессиональным музыкантом и композитором, одним из ведущих деятелей классической гитары своего времени. В 1936 основал и возглавил Нью-Йоркское общество классической гитары (New York Society of the Classic Guitar). Один из учредителей Общества классической гитары Америки (с 1945 – его президент), многолетний редактор журнала «Guitar Review» (1946–1985) и его главный художник. Автор нескольких учебников по исполнительской технике, один из которых посвящен мастерству его друга испанского гитариста Андреса Сеговии («Техника Сеговии», 1972; несколько переизданий). Автор дизайна многих музыкальных альбомов, в том числе альбомов Сеговии.
Погиб во время пожара в собственном доме, пытаясь спасти свои художественные и музыкальные коллекции.
Двоюродный брат Бобри – Юрий Викторович Бобрицкий (1917, Люботин, Харьковской губ. – 1998, Бронсквиль, США) – живописец, график, художник-декоратор. Выпускник Харьковского художественного училища. Во время Второй мировой войны был депортирован в Германию, с 1949 жил в США.

Источник: http://www.artrz.ru/articles/1804782572/index.html
Статьи автора
Портрет М. Волошина

Портрет М. Волошина

Бобрицкий В. В.
Фотографии